Двенадцатый символ

На двенадцатый день Верховный Жрец произнес такие слова: «Сегодня ты стоишь перед двенадцатым символом, сын мой. Он называется "Испытание" или "Повешенный". Подобно всем символам, он исходит из предшествующего ему. Когда в ученике благодаря богам проявились магические силы, ему очень скоро предоставляется возможность использовать, развить и укрепить их. Наверное, нет смысла уточнять, что на его пути встретятся препятствия и трудности. Именно по этой причине рядом с Символом Магической Силы появляется Символ Испытаний.

Как и во всех тех символах, которые мы уже обсудили, здесь возникает острое противоречие между противоположными картинами. На Символе XI была свежая девушка, украшенная цветами и ласкающая льва. На противоположном символе изображен человек, беспомощно подвешенный за одну ногу к толстой ветке. Сухие листья и неплодоносные ветви, из которых сделана его виселица, указывают на отсутствие защищающей листвы и освежающих фруктов. Беспомощный и забытый, человек висит между небом и землей. Он одержит победу, если отстранится от своего тела и будет придерживаться духом Великой Цели. Это преподаст тебе урок того, что магические силы даруются не для собственного возвеличивания, но для служения другим, а именно — Великому Закону.

Кроме того, выражаемую Символом XII идею можно в определенном смысле сравнить с третьим символом пути Гора — Странником (Символом IX). Эти изображения пребывают в особых отношениях: то, на что намекает Символ IX, свершается на Символе XII, четвертом символе пути Гора: духовный путь, словно на орлиных крыльях несущий ввысь. Одинокий странник Символа IX, скитающийся по безводной и засушливой пустыне, оказывается теперь в еще более безнадежной ситуации. Он был одинок даже во время скитаний в пустыне, но теперь, когда он подвешен вниз головой на ветке, он стал еще более одиноким. Когда ты достигаешь определенного уровня зрелости, тебе разрешается пройти испытания в храме, но и по мере того, как ты обретаешь более глубокое прозрение, ты не можешь избежать дальнейших проверок. Относись к ним с глубоким терпением мудрого, и ты преодолеешь любые трудности.

Да пребудет с тобой покой». Этим вечером, когда юный жрец снова покинул свое тело, Наставник сказал ему: «Сегодня мы снова посетим место страданий и очищения».

Они спустились в глубины. Снова их окружил прохладный и ароматный туман, и вновь они вошли в область нестерпимых мучений.

«Это области возмездия и ненависти, и надзирателями здесь служат змеи, псы и огонь. Приготовься пожертвовать своей личностью».

Они увидели бесчисленные сонмы духов, терзаемых своими чувствами и иллюзорными мыслями. Некоторые из них выглядели утомленными — они приближались к освобождению. Вверх возносились желтые языки пламени, и в их красном свечении вздымались темные облака дыма. Атмосфера была угнетающей, как при приближении грозы.

«Смотри, — сказал Наставник, — как они мучаются и возбуждают друг друга раздражением и ненавистью. Смотри, как они устремляются друг к другу, вспыхивая и раскаляясь, а затем разочарованно расходятся, ибо ничего не могут сделать, так как оба олицетворяют равное зло. В отличие от тебя, они никогда не учились повелевать своими чувствами и мыслями в течение жизни и теперь должны усвоить намного более болезненный и продолжительный урок».

Всюду вокруг них были духи, которые спорили и ссорились, впадали в неистовство и раздражение, беспомощно корчились в дыме и испарениях.

«Они должны осознать собственную глупость; они тоже получают наставления и утешения из высших областей. Видишь эти лучи света, прорывающиеся сквозь мрачный туман? Это приходящие им на помощь духи».

На небольшом расстоянии от остальных обитала группа духов, которые пытались повеситься на веревках, привязанных к ветвям деревьев, пронзали себя мечами и кинжалами или умирали от яда. Однако им никогда не удавалось окончательно умереть, и они постоянно возвращались к жизни и продолжали свои мрачные приготовления к самоубийству.

«Как видишь, здесь пребывают также самоубийцы и богохульники. Но такие поступки приводят лишь к еще большему сосредоточению зла и страдании, от которых они пытаются спастись бегством».

«Какие ужасные муки! — подумал удрученный юный жрец. — Неужели мы не можем помочь этим несчастным духам?»

«Благословенны милостивые, — сказал Наставник, — и те, кто готов пожертвовать собой за страдающих».

«Как этого достичь?»

«Цепь, с помощью которой смертные извлекаются из этого жалкого положения, сплетена из жертв. С начала времен именно сострадание подвигало наиболее развитых и очищенных духом к самопожертвованию». «Как?»

«Это происходит двумя путями. Либо дух, исполненный сострадания и любви, отрекается от призыва к радостям высших сфер и погружается в страдания и несчастья других, чтобы утешить и помочь им; либо просветленный любящий дух соглашается на перерождение в облике человеческого существа, хотя это не требуется для его собственного совершенствования, и рождается в той семье и в то время, в той стране и в тех обстоятельствах, где ему предстоит безмерно страдать и многое прощать. Он принимает на себя вину и несправедливость других и расплачивается за их грехи Он сражается со злом с помощью добра и так покоряет его. Он принимает на себя обязанность искупления вины всех тех, кто нарушает закон».

«Это трудная, но замечательная задача».

«Придет и твое время!»

Юный жрец почувствовал, что возвращается в сознание из туманного состояния, и проснулся в храме, за алтарем.

Предыдущая страница Начало Следующая страница
РейтингMail.ru Rambler's Top100