Истина перестает быть истиной, если в нее поверят больше, чем один человек. |
Оскар Уайльд |
На шестнадцатый день Верховный Жрец произнес такие слова: «Символ, который ты видишь сегодня, называется "Уничтожение". Ты видишь башню, пораженную молнией. Башня раскалывается пополам, и ее охватывает пламя. Строитель в короне падает вниз из окна верхнего этажа. Его корона спадает с головы, а руки широко расставлены. Подобно всем остальным символам, этот исходит из предшествующего ему. Невозможно построить нечто на лжи и неправде — это приведет только к уничтожению.
Разрушение (Символ XVI) является в действительности отражением пятого символа пути Озириса — Смерти, ибо разделение тела и души влечет за собой, прежде всего, разрушение тела и, кроме того, уничтожение множества земных привязанностей и отношений. Он противоположен Символу VII, который олицетворяет исполнение Великого Плана. Исполнение и уничтожение являются прямо противоположными концепциями.
Разрушение башни молнией указывает на то, что все, созданное человечеством для собственного восхваления, будет со временем уничтожено. Таков Великий Закон, применимый и к бесконечности. Все, что было создано, как во имя религии, так и во имя государства, в конце концов погибнет.
Оно будет уничтожено в вечности, а мирской или духовный строитель (или владелец) башни рухнет с раскалывающегося здания на землю и потеряет свой венец. На самом деле, корона является олицетворением недостатка важнейших качеств великого правителя. Там, где следует править просветленным духом, царит только сверкающий метал!
Сын мой, действуй не ради самого себя, своей славы или чести, но во имя всеобщего блага в смысле Великого Закона, во имя развития миров — лишь тогда ты выстроишь нечто неизменное, а что посеешь, то и пожнешь.
Иди с миром!»
* * *
Тем вечером, когда юный жрец воспарил со своим Наставником ночное небо, Наставник сказал: «Сегодня ты познаешь власть Священного Огня. Огонь нашего видимого мира, как и все в нем, является отражением соответствующего принципа духовного мира, включающего в себя изначальные образы всех вещей и созданий, которые мы видим в нашем мире. Изначальный образ и его отражение всегда обладают общим ядром и одинаковыми качествами. По этой причине мы способны выявить природу духовного огня по качествам огня земного; он должен освещать и приносить тепло, равно как разрушать и обжигать.
Небесный огонь, который ты видел сегодня утром на Символе XVI, разрушал плод трудов человечества; теперь ты познаешь положительные качества духовного огня».
Они поднимались все выше и выше. Юному жрецу казалось, что они удаляются от Земли в открытое пространство; он чувствовал себя так, словно входит в совершенно иную атмосферу. Пространство и время потеряли свой смысл, и все выглядело так, будто ему вот-вот впервые откроется мимолетный взгляд на вечную реальность.
Вокруг него парили, летали и скользили цвета и формы, исчезающие на расстоянии. Вначале мягко, затем все громче слышна была музыка, звучащая в каждой форме. Гармония разливалась громадными волнами звука, а затем угасала, сменяемая новой нотой или иным ритмом, и этот переход сопровождался ощущением печали и боли. Каждая нота имела свою форму и цвет, а каждый звук был наполнен одухотворенностью и значением... невыразимыми, но все же понятными ему.
«Мы приближаемся к царству первичных образов, Великой Тайны», — с глубоким благоговением сказал Наставник.
Перед ними выросла огромная гора. Они поднимались все выше, пока не достигли храма, расположенного на плоской вершине и окруженного двориком. Тропа вела к большому алтарю, высеченному в скале; на нем лежала вязанка хвороста.
В самом храме стоял золотой алтарь, от которого разносился аромат сгорающих благовоний. В воздух поднимались ленты дыма, заполняющие все бескрайнее внутреннее пространство помещения. В глубине ярко пылали канделябры.
Наставник выглядел очень серьезно и указал на алтарь. Юный жрец, осознавший важность этого места, спросил: «На этом алтаре закалывают и сжигают жертвенных животных?»
Наставник кивнул: «Жертвенное животное закалывают вместо тех, кто действительно виновен, — таков закон замещения. О чем напоминает тебе пламя этого жертвенника?»
«Думаю... о том, что материальное является прахом», — заколебавшись, ответил юный жрец.
«Разумеется, это так, но важнейший элемент жертвенного алтаря не в этом».
Юный жрец молчал. Он не мог придумать чего-то другого. Наставник благожелательно улыбнулся и сказал: «Основным уроком этого алтаря является урок жертвоприношения, добровольного жертвоприношения. Будь готов пожертвовать своей личностью, как тебе уже говорили ранее. В этом великая тайна, которая скрывается для нас в алтаре; побудительную причину и силу для того, чтобы совершить это, ты обнаружишь в любви».
«Когда этому суждено случиться?»
«Развивайся в своей повседневной жизни, предлагай окружающим свои умения и добрую волю. Действуй самоотверженно, и тогда к тебе придет время жертвоприношения, великого решения. Не стоит жалеть даже о величайшем. Тогда все, что в тебе не является существенным, будет уничтожено. Таково очищающее воздействие огня».
Они вошли во внутреннее святилище. Наставник сказал: «Посмотри на благовония на этом алтаре. Горят ли они по собственной воле?»
«Нет, не думаю. Кто-то должен был зажечь их».
«Верно. Точно так же и ты должен молить о том, чтобы кто-то зажег в тебе огонь».
«Какой огонь?»
«Огонь любви к своим собратьям, человеческим существам, к богам и к самой жизни».
«Но кто зажжет его?»
«Это делает не человеческая рука».
«Но чья?»
«Спроси у небесных сил. В любом человеческом сердце таится священная искра, пусть даже она погребена под пеплом и золой. Молись о том, чтобы вечное дыхание раздуло в тебе эту искру, чтобы оно возродило в тебе огонь».
«И что тогда?»
«Тогда от тебя к богам поднимется ароматное благоухание. Однако этот огонь позволяет нам также защищать других, вступаться за больных и преступников. Целительные силы потекут из твоих рук...»
Наставник указал на канделябр: «Свет, третий великий аспект огня. Ты ничего не замечаешь?»
«Да, это чудо!»
«Что за чудо?»
«Я вижу освещенную дорогу, ведущую от алтаря к алтарю и наконец к канделябру. Я перехожу от прозрения к прозрению и учусь тому, как отличать преходящее от вечного. Теперь я вижу, как путем самопожертвования вечное дыхание способно разжечь пламя внутри и как оно в конце концов превращается в мерцающий свет».
«Ты понял все правильно. Это и есть путь. Пойдем». Храм и гора исчезли. Наставник и юный жрец полетели к далекой Земле, ведомые собственной волей. В бесконечном космосе они видели созвездия, следующие своим орбитам. Подобно огненным шарам, планеты обращались вокруг своих солнц — бесчисленные миры, растворяющиеся в темных пространствах.
«Все это было рождено словом того, чье имя непроизносимо», — с почтением сказал Наставник. Они на огромной скорости приближались к Земле. Юный жрец почувствовал, что сейчас подходящее время для того, чтобы задать еще один вопрос: «Способны ли те, кто не был призван, входить в царство света?»
«Да, но неестественным образом и только на его низшие уровни».
«Что значит "неестественным образом"?»
«Существуют некоторые растения, сок которых можно использовать для разделения частей, из которых состоит человеческое существо, как это происходит во сне, при смерти или во время посвящения. Однако это игры с огнем».
«Почему?»
«Для неподготовленного подобные впечатления слишком сильны, и они могу заболеть или сойти с ума. Отделение духа от тела, вызванное неестественными средствами, подрывает нервную систему».
Затем их окутал туман, и они ощутили, что падают в бездонную пропасть. Юный жрец проснулся во внутреннем святилище, за алтарем.
Предыдущая страница | Начало | Следующая страница |