На двадцать первый день Верховный Жрец произнес такие слова: «Сегодня ты стоишь перед двадцать первым символом, известным как "Ритм Жизни".
Символ I показал тебе начало сотворения, исток Вселенной. Все развивается в пространстве и времени в согласии с образами Книги Тота, после чего возвращается к своему началу — к самому себе. Символ XXI олицетворяет завершение этого цикла. Все уравновешено.
Та же девушка, что представала перед нами на Символах XI, XIV и XVII, указывает на развитие духовности символикой своего танца. Ее руки покоятся на бедрах, образуя вместе с головой извечный треугольник. Ноги ее скрещены под прямым углом, напоминая о квадрате. Треугольник, расположенный на Символе IV над квадратом, был помещен в Символе XII под него, чтобы отразить диссонанс; треугольник, помещенный в квадрат на Символе VII и показанный, наконец, в правильном положении по отношению к квадрату на Символе XXI, выражает возвращение гармонии.
Девушка украшена гирляндой цветов и укрыта вуалью. Гирлянда представляет собой круг, окружающий треугольник, который расположен над квадратом; это вновь напоминает нам о непреложной истине: Творца всегда можно обнаружить в его творениях. Четыре основных принципа показаны в четырех углах изображения: голова орла, лев, бык и человеческое существо. Голова человека указывает на то, что каждый подчиняется этим принципам.
Ты был призван для того, чтобы занять высокое положение среди духов власти, смелости и знания, но тебе следует учиться безмолвию и отрешенности.
Символ XXI является, кроме того, последним символом пути Гора, пути Духа, который мы можем теперь прочитать целиком: Дух, способный достичь таких вершин, на которые поднимаются только орлы (Символ III), олицетворяет человечество, всегда имеющее выбор (Символ VI). Если мы делаем выбор мудро и правильно, мы превращаемся в отшельников, или странников, поворачивающихся к миру спиной и свершающих собственный путь через пустыню (Символ IX). Это одиночество приводит к ужасным испытаниям, во время которых все кажется безнадежным (Символ XII). Странникам приходится сражаться с ложью иобманом (Символ XV); они должны научиться покорять хаос и страсти (Символ XVIII), прежде чем смогут гармонично влиться в покой и мир Ритма Жизни (Символ XXI).
Символы пути Гора прекрасно сочетаются с арифметической точки зрения. Путь Гора представляет собой путь Духа, путь, исключающий страсти. На первом символе этого пути, третьем в общем ряду, изображен орел, царь небес, поднимающийся ввысь. Скрытое значение числа 3 — 6 (1+2+3 = 6). Дух (Символ III) указывает на Любовь (Символ VI), но скрытым значением числа 6, как мы уже знаем, является 21. Символ XXI — Ритм Жизни, а скрытое значение этого числа — 3. Эти символы образуют прекрасный цикл, указывающий нам на то, что Дух есть Любовь, Любовь есть Ритм Жизни, который, в свою очередь, берет начало в Духе. Посмотрим теперь на число второго символа пути Гора, шестого в общем ряду. Сложим 1+2 + 3 + 4 + 5 + 6 = 21. Но 2+1-3. Мы снова оказались в замкнутом круге: 3 означает 6, 6 — 21, а 21 — 3, что можно истолковать единственным образом: Дух (Символ III) есть Любовь (Символ VI); Любовь (Символ VI) есть Ритм Жизни (Символ XXI), а Ритм Жизни (Символ XXI) есть Дух (Символ III).
Третий символ пути Гора является девятым в общем ряду. Его сумма составляет: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 45. Но 45 образует 4 + 5-9. Это указывает на то, что 9 является уникальным числому поскольку всегда соответствует самому себе. Странник (Символ IX) сам ставит перед собой цель; он думает только о собственном совершенстве, а все остальное имеет для него небольшое значение.
Перейдем к четвертому символу пути Гора, Испытанию (Символ XII). Сложение показывает: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9+10+11 + 12 = 78.78 образует 7 + 8 = 15, а!5 — это 1 + 5 = 6. Однако 6 является в то же время 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 = 21, а 21 =2+1 = 3. Таким образом, Символ XII соответствует Символам XV, VI, XXI и III. Иными словами, Испытания (Символ XII) и Ложь и Обман (Символ XV) необходимо вынести, чтобы обрести Любовь и Понимание (Символ VI) и влиться в Ритм Жизни (Символ XXI), который обнаруживается в Духе (Символ III).
Посмотрим теперь на пятый символ пути Гора, пятнадцатый в общем ряду, — Ложь и Неправда. Вычисления показывают, что 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7+8 + 9+10+11 + 12+13 + 14+15= 120. 120 производит 1 + 2 + 0 = 3. Это означает, что Дух (Символ III) поддерживает нас в сражении с Ложью и Обманом (Символ XV), и потому мы можем действовать с высшим пониманием.
Перейдем теперь к шестому символу пути Гора, восемнадцатому среди изображений, — Хаос и Страсть. Вычисления: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 +9+10+11+ 12+ 13+14+15+16+17+18 = 171. Но 171 порождает 1 + 7+1 = 9. Как мы уже убедились, 9 является числом, которое соответствует только самому себе. Таким образом, Символ XVIII возвращает наск Символу IX. Это значит, что тебе необходимо пройти Хаос и Страсть и одолеть эти искушения, так как ты — странник. Эти усилия не будут потрачены впустую. Чудесно, что в предшествующем символе (Символ XVII — Надежда и Единство) Странник получает утешительное обещание о том, что он достигнет своей цели в целости и сохранности.
Наконец, посмотрим на последний символ пути Гора (Символ XXI), Ритм Жизни. 1+2 + 3 + 4+5 + 6 + 7 + 8+9+10+11 + 12+13+14+15 + 16 + 17 + 18 + 19 + 20 + 21 = 231.231 образует 2 + 3 + 1 = 6, но 6, в свою очередь, означает 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 = 21, а2+1 = 3. Это приводит нас к такому выводу: Ритм Жизни (Символ XXI) обнаруживается в Духе (Символ III) благодаря Любви и Пониманию (Символ VI).
Теперь иди, и пребудет с тобой мир».
Этом вечером юный жрец без каких-либо усилий погрузился в сон во внутреннем святилище. Ему показалось, что он вообще не засыпал. На самом деле, он не терял сознания и даже усомнился, что покинул свое тело, так как не пересекал завесу потери сознания. Однако тот факт, что он может видеть свое материальное тело, лежащее за алтарем, и способен беспрепятственно проникать сквозь стены и сводчатые потолки храма, подсказал ему, что он действительно вышел из своего тела.
Его Наставник, наблюдавший за мыслями юноши, сказал: «Ты научишься покидать свое тело, когда только захочешь. Но сейчас связь между твоими духом и телом все еще слишком слаба для того, чтобы ты мог делать это, не причиняя себе вреда. Однако тебе следует заботиться о том, чтобы в темноте твое тело оставалось нетронутым; существует вероятность не только того, что им овладеет другой дух, но и того, что невежественные или любопытствующие люди прикоснутся к нему или заговорят с ним. Это разрушит серебряный шнур и станет смертью для тебя».
«Серебряный шнур?»
«Да — тонкий, бесконечно растяжимый серебряный шнур, связующий тело и дух во время сна и соединяющий их в мгновения перехода, подобные Посвящению. При смерти он разрывается и исчезает. Поскольку жрецам известно об этой опасности, в ночи Посвящения тело остается в храме за алтарем под опекой Верховного Жреца. Когда ты будешь покидать свое тело, я советую тебе найти того, кто оставался бы рядом и присматривал за тобой, чтобы с телом не случилось ничего плохого».
Они поднимались все выше и вышей приблизились к миру изначальных образов. На бескрайней песчаной равнине перед ними выросла огромная гора — или это было нечто выстроенное человеком? Сооружение действительно было грандиозным, как гора, но имело такую правильную форму, что было похоже скорее на здание или математический знак.
Основание гигантского сооружения покоилось на геометрически-1 точном квадрате, а вершина его напоминала пирамиду. Четыре грани, имеющие равные размеры, сверкали, как полированный гипс. Каждая сторона имела треугольную форму, и эти треугольники соединялись общей вершиной. Юный жрец удивленно смотрел на сооружение.
«Что это?» — спросил он.
«Это памятник меры и времени, открывающий истину и мудрость тем, кто способен прочесть и понять их. Он будет построен и на Земле, ибо наступят времена, когда большая часть человечества не сможет найти и не найдет просветления, вдохновения и мудрости из высших источников;,: люди будут пресмыкаться на земле, слепые, как кроты, хотя и будут считать, что это разумное поведение. Им не будет доставать внутреннего света, и с неуместной гордыней они будут твердить, что полагаются только на свои чувства. И тогда памятник заговорит и станет свидетельством Мудрости Богов. Он был воздвигнут для тех времен, и тогда мудрые начнут созерцать его, а разумные —восхищаться им.
В наше время происходит обмен знаниями между смертными и бессмертными. Боги способны передать нам свои знания и мудрость, но они решили собрать и вложить сведения о размере и весе Земли, расстояниях до звезд, мудрости богов и человека в этом памятнике прошлого и будущего человечества.
В свое время это знание перейдет к тем, кто будет жить на Земле. Близится тот день, когда этот памятник будет построен на Земле точно так же, как построен он здесь, в Мире Изначальных Образов».
«Посмотри, — продолжил Наставник, — как много коридоров и комнат в его недрах, и все они наполнены скрытым содержанием. В этих коридорах каждый дюйм означает земной год истории человечества. Вход, обращенный прямо на север, указывает, в первую очередь, на период заката людей на земле. Коридор сначала опускается вниз, а вскоре начинается разветвляться. Один коридор погружается все дальше в глубины, тогда как второй ведет вверх под тем же углом. Место разветвления коридора соответствует Символу VI, и эти коридоры олицетворяют возможность выбора движения вверх или вниз. Чуть дальше на своем протяжении тот коридор, что ведет вниз, вновь раздваивается. Одна ветка медленно поднимается, а вторая продолжается горизонтально.
Этот горизонтальный коридор выводит в большую галерею из полированного гранита, к которой примыкают комнаты, хранящие меры Вселенной. Справа и слева ты видишь двадцать два квадратных отверстия, каждое из которых содержит символ, что образует по одиннадцать символов с каждой стороны. Это те самые символы, с которыми ты так хорошо познакомился за долгие годы обучения.
В конце галереи расположен короткий и невысокий проход, который ведет в небольшую комнату. В ней, по диагонали, лежит камень, на однойстороне которого вырезан странный рельеф. Он представляет собой единицу измерения — космический дюйм. Он имеет в точности один дюйм в высоту и пять дюймов в сечении. Двадцать пять дюймов составляют космический метр. Однако отношение таково, что 365,2422 таких универсальных метров в точности равняются длине каждого из оснований памятника, а число 365,2422 соответствует количеству дней земного года.
Эта мера была основой сотворения Вселенной, ибо длина земной оси составляет 500 миллионов космических дюймов; пять длинных канавок на южной стене сооружения также указывают на это.
Кроме того, памятник дает указания в отношении расстояния от Земли до Солнца. Высота памятника составляет 5813,01 космических дюймов. Отношение высоты памятника к половине диагонали ее основания составляет 9:10. Расстояние от Солнца до Земли ровно в десять раз превышает высоту памятника.
Более того, памятник позволяет вычислить и вес Земли. Если мы войдем — или скорее вползем — из галереи в крошечную комнатку, мы обнаружим там большую гранитную впадину, в которую вмещается в точности одна универсальная тонна воды; по этой причине отношение веса памятника к весу всей планеты равно 1:10 (3,5).
Таким образом, этот памятник позволяет нам определить размеры, вес и положение Земли, ее расстояние до небесных тел, а также будущее развитие человечества.
В те времена, когда в сердцах смертных померкнет внутренний свет, эти камни заговорят, но большинство людей не услышит их голоса. Боги определили размеры и временные периоды, боги властвуют над всем, но люди обладают собственными глухими ушами и слепыми глазами. Те, кто подозревает и понимает истину, подвергнутся преследованиям и насмешкам».
Юный жрец безмолвно всматривался в гигантский памятник. Его Наставник сказал: «Ты сможешь приходить сюда когда захочешь, чтобы проникнуть в тайны Вселенной, поскольку ты можешь покинуть свое тело в любой момент».
«Мне хотелось бы узнать, — начал юный жрец, — как люди смогут обработать такие огромные каменные блоки и поднять их. Только великаны или духи способны на это».
«Нет, не великаны и не духи — только сила ритмичного звучания способна на это. Жрецы научились у богов тому, как строить циклопические колонны при помощи ритмичного повторения одной ноты. Используя этот метод, они могут поднять самые тяжелые грузы и перемещать их с помощью хорового пения, приходя на смену друг другу. Ты уже видел могущество ритмичного звучания в тот день, когда две огромные статуи откликнулись на пение жрецов.
Пойдем. Возвращайся в свое тело осторожно и медленно, чтобы не забыть о том, что увидел».
Юным жрецом овладело легкое головокружение, и он почувствовал, что постепенно возвращается в свое материальное тело. На этот раз он совершенно ясно помнил все, что увидел.
Предыдущая страница | Начало | Следующая страница |