Мне вручили меню, в котором значился перечень всех моих бед, еще до того, как я научился читать. Оставалось лишь повязать салфетку и садиться за стол. |
Юкио Мисима |
На тринадцатый день Верховный Жрец произнес такие слова: «Пятый символ пути Озириса называется "Жнец". Подобно Символу VII, он означает переход из одной сферы в другую.
На Символе VII изображено Божество, которое после того, как проявилось в предшествующем символе, исполняет идею сотворения, вводит законы и поддерживает их. Оно совершает это, создавая человечество и потребность к воспроизводству, а также вдыхая Дух во Вселенную. Последующие символы, от VII по XIII, раскрывают судьбу человечества, нашего развития и испытаний, и, наконец (Символ XIII), — наш закат, то есть уничтожение и перемещение на иной план. Одна часть нас возвращается в материю, но другая, вечная и неразрушимая часть переходит в миры, незримые для нас, смертных. По этой причине смерть не является окончанием, это только стадия перехода, как конец, так и начало; это преобразование, во время которого осязаемая часть человека обращается в прах, а вечная неразрушимая часть продолжает существовать как развоплощенный дух. Посмотри на положение этого символа в общем ряду: ему предшествует Повешенный, Испытание.
В жизни за испытанием часто следует смерть, поскольку испытание бывает таким тяжелым, что смерть становится его неизбежным результатом. Возможен и тот случай, когда ученик успешно проходит испытание и переходит к высшей стадии. В этой жизни мы не всегда пожинаем плоды своих усилий. Очень часто они приходят к нам только в следующей жизни.
Символ XIII противоположен Символу X, Колесу Судьбы. На первый взгляд, это кажется противоречием. Однако между ними существует отношение, ибо жизнь приводит к смерти, а смерть — к жизни. Посмотри на Рыцаря с черным флагом, знаменем цвета траура.
За его спиной солнце опускается за горизонт и рассыпаются башни. Листва опадает с деревьев, цветы увядают, людей хоронят.
Однако во всех этих образах смерти и скорби таится надежда, и на изображении существует указание на перемены, которые вскоре принесет Колесо Судьбы. Солнце взойдет, деревья вновь станут зелеными, цветы распустятся, и даже люди опять будут жить и любить, трудиться и страдать на земле после своего путешествия по царству духов.
Возблагодари богов и иди с миром».
Тем вечером, когда Наставник и юный жрец медленно вылетели из здания храма, они направились к одному дому, в котором человек сражался со смертью.
«Сегодня тебе следует постичь сущность смерти», — сказал Наставник.
Не ощутив никакого сопротивления, они проникли сквозь стены в комнату умирающего. Тот лежал на постели, тяжело дыша. Члены его семьи, собравшиеся в комнате, показались юному жрецу загадочными, прозрачными фигурами.
Он увидел дух, стоящий рядом с умирающим, и по исходящему от него сильному свету узнал в нем Наставника. От тела умирающего поднялась яркая неземная фигура, во всех подробностях подобная физическому телу этого человека. Хотя их головы еще накладывались, эта фигура уже отделилась от тела ногами и туловищем.
Капли пота усеяли лоб человека, сражающегося со смертью. Затем его Наставник приблизился к нему и помог духовному телу полностью отделиться от физического.
Умирающий в последний раз вздохнул, и его глаза закрылись. Семья разразилась рыданиями и причитаниями.
Однако дух усопшего витал в комнате, удерживаемый за руку его Наставником. Он чувствовал себя легким и свободным, освобожденным от тела, которое причиняло ему ужасные страдания, особенно в последние мгновения перед смертью. Какой радостью слало для него ощущение полной свободы, парение в этой комнате, перемещение посредством одной только воли — дух сиял от счастья!
Отражение этой радости возникло и на лице покойного. Хотя все материальные связи между ними были уже разорваны, тело все еще было подвержено влиянию духа, с которым было соединено столь долгое время.
«Пойдем, — сказал Наставник юному жрецу. — Такова смерть. Однако сегодня нам нужно увидеть кое-что еще. Смерти не стоит бояться. Это естественное явление. Когда яблоко созревает, оно падает с ветки. На следующий год дерево приносит новые яблоки, и так до тех пор, пока оно не возвращается туда, откуда возникло — в недра земли. Однако видимые объекты исчезают немедленно, как только уходит жизнь, которая связывает их воедино».
Они полетели к городу смерти, расположенному на краю пустыни. Когда они опустились достаточно низко, юный жрец ясно увидел ее признаки, так как мог проникать взором в глубину могил.
Разложившиеся трупы, распад атомов, из которых состояло тело, различные призрачные фигуры, одни из которых сидели на могилах, других скитались чуть выше, — все это можно было рассмотреть в мельчайших подробностях. Наставник сказал: «Формы, которые ты видишь, представляют собой жизнь, оставившую материальное тело, но отвергнутую и духовным телом. Теперь они по привычке остаются рядом с телами, пока в свою очередь сами не распадутся, и их атомы не вернутся в океан света, окружающий землю и космос. Видишь, как эти фигуры волнуются, как облака, гонимые ветром?»
«А что представляют собой те фигуры, которые кажутся освещенными изнутри?»
«Это духи людей. Это не просто формы, лишенные индивидуальности, которых ты только что видел. Это духи людей, которые скончались, но не смогли подняться в высшие сферы. Они цепляются за земное, поскольку вели исключительно материальную жизнь и духовная жизнь им не знакома. Высшие области оказались для них закрытыми, вот почему они остаются поблизости от своих тел, с тоской и отвращением наблюдая за разложением их прежних оболочек. Многие из них еще очень долго не смогут заставить себя покинуть собственные могилы. Другие же начнут бесцельно скитаться, пытаясь найти чужое тело и овладеть им — к примеру, телом слабовольного человека или человека с затуманенным рассудком и разумом. Из-за своей потребности в теле они не брезгуют даже овладением физическими останками животных».
«Это ужасно».
«Ты должен научиться спокойно взирать на самые ужасные вещи».
«Не являются ли они теми духами, которые являются к вызывающим духов?»
«Да. Разумеется, со смертными общаются и более развитые духи, но их можно призвать только с соизволения высших сил. Те, кто вызывает духов, не способны проникнуть в царство света и покоя, и потому они не могут побеспокоить своими праздными вопросами развитые души. Обычно они связываются с теми духами, которые все еще скитаются по земле и которые сами по себе являются несчастными, лживыми или злобными и могут только ввести в заблуждение».
Они взлетали все выше и на огромной скорости направились на восток. Юный жрец заметил, что в некоторых странах встречались могилы, в которых лежали не разложившиеся, но совершенно свежие тела, с венами, наполненными кровью.
Озадаченный, он обернулся к своему Наставнику: «Как это возможно?»
«Это тела тех людей, которые не использовали свои духовные способности и для которых царство мысли остается закрытой книгой. Обычно они удовлетворяются только физическими потребностями и ведут чувственную жизнь. Их привязанность к собственным телам так велика, что даже после смерти они способны сохранять с ними связь посредством магических знаний, обретенных в течение жизни. По ночам они находят спящих жертв и высасывают из них кровь и жизненные соки. Затем они вливают их в свои мертвые тела способом, известным им одним. Единственный способ положить этому конец - сжечь тело. Тогда вся похищенная кровь растекается и разлагается, как ей и надлежит. Только тогда, когда дух-вампир против его воли освобождается от связи со своим телом, его жертвы избавляются от такой ужасной жестокости. Достаточно на сегодня. Казалось, покров тумана окутал юного жреца, и его охватило головокружение. Он потерял сознание и проснулся за алтарем, под накидкой Верховного Жреца.
Предыдущая страница | Начало | Следующая страница |