На четырнадцатый день Верховный Жрец произнес такие слова: «Жизнь образуется смертью, а за смертью, в свою очередь, следует новое рождение, точно так же, как за закатом солнца приходит его восход. По этой причине за Символом XIII (Смерть) следует Символ XIV (Перерождение). Символ XIII — заходящее солнце, смерть, — и Символ XIV — воплощение, начало новой жизни. Колесо Судьбы вращается вечно.
Следует заметить связь между Символами XIV и IX, подобную тем отношениям, которые связывают Символы XIII (Смерть) и X (Колесо Судьбы). Это противоположные пары. Символ XIII указывает на завершение жизни, а Символ X олицетворяет вечно сменяющие друг друга начало и конец, жизнь и смерть, рождение и умирание.
Аналогичным образом Символ IX описывает наши скитания в течение одинокого существования на земле, тогда как Символ XIV олицетворяет бесконечный ряд всех жизней на земле — свойственные каждому духу непрерывно сменяющие друг друга воплощения после периодов, проводимых им в месте его происхождения.
Его возвращение к жизни на земле, в материальное тело, описывается образом воды — жизненного духа — переливающейся из одного сосуда в другой. Посмотри на эту картину внимательнее.
Девушка переливает содержимое одного кувшина в другой, не теряя при этом ни единой капли; это означает, что при смерти, пребывании в вечности и перерождении ни одно из личных качеств человека никогда не теряется.
Бесконечный океан простирается у ног девушки, олицетворяющей богиню Изиду. По этой причине символ еще не указывает на объединение духа человечества с божествами —такое указание наступит позже. Значение этого символа только в том, что содержанию придается новая форма. Жидкость перетекает из серебряного кувшина в золотой — иными словами, в более ценный сосуд. Это символизирует развитие, спиральную эволюцию человечества, ибо она представляет собой двойную спираль, ведущую нас к совершенству.
С одной стороны, мы видим человеческий дух, шагающий от одного рождения к другому, усваивающий в каждой новой жизни новый урок и перемещающийся ко все более чистым и высокоразвитым телам, которые служат ему все более совершенными орудиями, так что каждое перерождение позволяет жить более богатой духовной жизнью.
Однако, с другой стороны, мы можем заметить и то, что более высокий уровень выразительности и совершенства достигается с помощью тех тел, которые придают духу его новую форму.
Человеческий дух является частью потока жизни. Оба потока исходят из объятий богов, извиваются и пересекаются, не смешиваясь друг с другом и не сливаясь, а затем возвращаются к своему источнику. Вот тот урок, который мы получаем, когда смотрим на серебряный и золотой кувшины.
Символ XIV является пятым символом пути Изиды. Точно так же, как все символы обладают внутренней связью с третьим предшествующим им символом, Символ XIV связан с Символом XI, образом магической силы, которая сопровождает странника на жизненном пути, когда эта сила на исходе. Когда эта сила позволяет нам пройти испытания, мы становимся еще более способными к переливанию воды из одного кувшина в другой и к созданию обстоятельств, наиболее благоприятных для новой жизни.
Теперь иди с миром и возрадуйся тому утешению, которое дарует нам Символ XIV. Насладись открывшимися тебе бескрайними просторами».
* * *
В этот вечер оба духа поднялись в яркое звездное небо. «Сегодня мы посетим землю происхождения, мир духов, — начал Наставник. — Ты должен начать постигать те силы, которые определяют преображения духов, ибо именно они решают, оценивают, обещают и придают форму их судьбам».
На этот раз они не проходили сквозь темный туман и области страданий и мучении. Нет, на сей раз они взлетели невероятно высоко. Юный жрец замечал движение во всем, что он видел.
«Мы в мире мысли, и здесь все изменяет форму намного быстрее, чем в видимом мире».
Они пролетали мимо многочисленных духов, которые, казалось, движутся в том же направлении.
«Это духи, освободившиеся от земного, оставившие за собой свои оболочки и уже позабывшие о них. Теперь они стремятся достичь высших сфер».
Они достигли области, населенной множеством духов.
«Здесь мы также найдем одинаково мыслящих духов, — сказал Наставник. — Вверху и внизу происходит одно и то же. Смерть не изменяет духовную жизнь».
Дети играли на лугах, полных цветов, под любящей опекой добросердечных создании.
«Здесь они продолжают делать то, чем занимались на земле, — сказал Наставник. — Ничто не меняется, все остается прежним. Они всего лишь сменили свои тяжелые одежды на более легкие, сотканные из чрезвычайно тонкого материала. Вот почему каждое действие и каждая мысль здесь так важны».
Они полетели дальше. Широкие дороги вели к огромным храмам, и празднично наряженные толпы потоками направлялись на церемонию высших духов. Учителя Мудрости преподавали в огромных залах с могучими колоннами, а у их ног сидели почтительные ученики, устремленные к знаниям. В тихих хижинах и больших домах жили влюбленные пары и целые семьи.
Некоторые семьи прибывали сюда все вместе; другие же были временно разделены смертью. Радостно предвкушая воссоединение, они с нетерпением ожидали друг друга. Они могли навещать друг друга, поскольку их воля соединяла их, и потому они всегда могли обменяться мыслями, что обогащало их существование. Они оценивали свои прошлые жизни и извлекали выводы из своею опыта и тех событий судьбы, которые с ними случались. Все они были поражены той мудростью, которая управляла судьбой их жизни на земле. Они осознавали, сколь многое в их многочисленных жизнях было связано с севом и жатвой, — что каждое событие было следствием, а каждое действие причиной, и что все это соединено, словно звенья бесконечной цепи.
Более зрелые духи были способны придавать форму предстоящей жизни так, чтобы она стала наиболее подходящей для внесения поправок в ошибки их предыдущих жизней, для помощи любимым или обретения необходимых качеств характера. Кроме того, они могли выбирать мать, которая даст жизнь форме их нового воплощения. С другой стороны, неподготовленные духи, которые были еще недостаточно развитыми, получали советы от своих Наставников в форме вопросов.
Теперь Юный жрец и его Наставник приблизились к области, в которой царил невыразимый мир и покой. Множество фигур отдыхало, лежа на мягком мху под величественными деревьями. Казалось, что они спали. По прохладной роще протекал неустанно журчащий ручей.
Юный жрец бросил на своего Наставника вопросительный взгляд, и тот ответил: «Это духи, которые скоро попрощаются с нами, поскольку им предстоит, если можно так выразиться, пробуждение, или переселение. Скоро они отправятся в великое путешествие в видимый мир. Они насладились блаженством своей родины, они собрали урожай того, что посеяли, они обрели силу и мудрость, размышляя над своими прошлыми жизнями, а теперь их тянет назад, к материальной жизни на Земле».
«Что именно притягивает их?»
«Обычно их привлекает любовь, которую два человека способны испытывать друг к другу. Но многие хотят вернуться и для того, чтобы оказаться поближе к духам, все еще скованным материальным телом и к которым они особенно привязаны. Некоторые призываются назад в качестве наказания, для исправления ошибок и преступлений, которые они совершили в прошлых жизнях. Другие же ощущают призыв вернуться на Землю, чтобы помогать, оказывать влияние, обучать — хотя они наверняка будут ошибочно поняты и казнены. Но посмотри на этот дух... Он вот-вот отправится в путь».
В волнении, исполненный стремления, дух поднялся с мягкого мха, на котором отдыхал, взлетел и, словно лунатик, направился к Земле. К нему присоединился Наставник, который полетел рядом.
Юный жрец обернулся к своему Наставнику: «Куда они направились?»
«К семейной паре, которая именно сейчас занимается любовью. Дух, ищущий тела, привязывается к матери, пока в ней не образуется новое крошечное тельце, в которое он может войти —или облачиться, чтобы начать новое существование. Рождение представляет собой намного более сложный процесс, чем смерть. Гораздо болезненней и мучительней проникать в материальное тело, чем освобождаться от него. Вот почему маленькие дети так часто кричат без всякой видимой причины. Вечный дух воспринимает маленькое, неразвитое тело, к которому он еще не привык, как тесный корсет, как пытку. Крик является для несовершенного создания единственным способом самовыражения».
Два духа проникли сквозь стену и вошли в спальню. Там спали мужчина и женщина. Над матерью, очень близко от нее, словно во сне парил дух, желающий получить тело.
«Священные Таинства», — подумал юный жрец.
Наставник перенес дух ученика назад во внутреннее святилище.
Предыдущая страница | Начало | Следующая страница |